Хостеловские истории

Блог Шакира Исламбакиева Основателя Almaty Hostel Dom

О проекте

Facebook

Instagram 

ВКонтакте

Интервью для Mix Tengrinews

Интервью для 335info.kz

Четверг, 25 Февраль 2016 16:26

Как сдать отчеты в налоговую? Инструкция

Меня можно поздравить с тем, что я впервые заплатил налоги в качестве индивидуального предпринимателя. Сумма получилась небольшая, но верю в то, что мой бизнес будет развиваться, и в следующий раз мой вклад в казну будет больше.

Я первый раз столкнулся со сдачей налоговой отчетности 910 формы, и с учетом того, что зимние месяцы в плане доходов были сложные, я решил сэкономить на бухгалтере и попробовал разобраться во всех хитросплетениях «налогообложения» самостоятельно. Тысячу раз пожалел об этом, но и получил неимоверное удовольствие, когда все получилось.

В общем, делюсь своим опытом для таких же начинающих предпринимателей как я.
1) Для начала необходимо получить специальный ключ для работы с кабинетом налогоплательщика по месту регистрации вашего предприятия. Для этого нужно свидетельство о регистрации ИП, удостоверение личности, печать. Не забудьте взять с собой флэшку. На месте заполните специальную заявку на выдачу ключа, и электронный ключ выдадут вам в течение пяти минут.

2) Сдача налоговой отчетности по упрощенной системе для ИП происходит два раз в год (до 15 февраля и до 15 августа, оплата налогов до 25 февраля и 25 августа).

3) Далее начинается самое сложное - это работа с кабинетом налогоплательщика по адресу cabinet.salyk.kz. Я возненавидел этот сайт, возненавидел тех, кто его делал, возненавидел java апплеты. Я не могу передать словами скольких усилий потребовалось, чтобы настроить его. Я попробовал все существующие браузеры, у меня один раз чуть не слетела операционная система, я до нервов перечитал все возможные форумы и инструкции. И честно, я не знаю, как заставил его работать (в браузере Firefox).

4) Еще одна проблема: никогда не оставляйте сдачу налоговой отчетности на февраль. Кабинет налогоплательщика висит от перегрузки, и зайти на него возможно только глубокой ночью или никогда.

5) Допустим, вы настроили этот сайт к работе. Заходим на него, используя свой ключ, ищем в меню пункт: «Настройки». Далее переходим в «Настройка списка форм». Находим там нужный год и выбираем декларацию, которую нам необходимо сдать (в моем случае, Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса – 3,4 кварталы 2015 года).

6) Переходим к заполнению формы. Часть пунктов заполнится автоматически (типа фамилии, ИИН). Пункты из раздела «Общая информация о налогоплательщике» интуитивно понятна для заполнения (там гражданство надо указать, ведете ли бухгалтерский учет или нет, налоговый период указать).

7) В разделе «Исчисление налогов» как раз необходимо указать все данные. В пункте Доход, указываете весь полученный вами доход за налоговый период (если используете кассовый аппарат, данные берете из ваших Z отчетов + если еще были суммы, перечисленные безналичным способом).

8) Указываете также количество работников и их среднемесячную зарплату + ИП как сотрудник. У меня работников нет, поэтому мне не надо было ничего заполнять.
По остальным строкам там есть подсказки, что на что нужно умножить или разделить, чтобы получить сумму к оплате. Берем калькулятор и считаем. Заполняем раздел «Исчисление социальных отчислений и обязательных пенсионных отчислений». Пенсионные вы обязаны подсчитать как минимум из минимальной зарплаты.

9) Кстати, нашел сервис автоматического расчета 910 формыhttps://moyuchet.kz/910/. Какой умный человек его придумал, огромное спасибо! Там можно просто вбить строку Доход, все остальное сайт посчитает сам. Но проверяем тщательно перед использованием.

10) После заполнения нажимаем кнопку «Проверить заполнение». Если все окей, то отправляем в ОГД.

11) На следующий день заходим снова в кабинет налогоплательщика. Ищем в меню пункт «Формы налоговой отчетности», далее заходим «Журнал форм», указываем дату подачи ФНО и используем кнопку «Найти». Должна отобразиться ваша декларация. Смотрим ее статус. Должен быть «Разнесена» (у меня была ошибка разноски, но это отдельная история). Если статус верный, здесь же скачаем «Уведомление» и распечатываем его.

12) Ищем в интернете формуляр «Список на перечисление социальных отчислений» и «Список на отчисление пенсионных отчислений». Заполняем его, используя цифры из вашей декларации. Там все интуитивно понятно.

13) Берем эти списки, уведомление о приеме налоговой декларации и вместе всем с этим идем в Народный банк (в других банках меня послали). Отдаем все менеджеру, платим все налоги, берем обязательно квитанции об оплате – и Вуаля, вы налогоплательщик!

Конечно, легче было заплатить бухгалтеру и не нервничать. Если есть возможность, необходимо по максимуму делегировать все, что возможно. Но сэкономленные деньги = заработанные деньги.

Прочитано 1899 раз